Новости

Уравнение камаэ

Опубликовано 19.09.2018 в 16:30

Важность выработки хорошего камаэ подчеркивается каждым инструктором кендо, с которым вы встречаетесь: многие сенсеи категорически заявляют, что без правильного камаэ невозможно показывать хорошее кендо. Только после того, как вы научились держать правильно камаэ, вы сможете тренировать правильную технику и, соответственно, «красивое» кендо. Из этого естественным образом следует, что камаэ, которое имеет недостатки, может привести лишь к неправильным ударам, даже если их исполнение будет быстрым и сильным.

 

Но что такое правильное камаэ?

 

Хотя я мог бы легко показать вам диаграмму определения «правильного» камаэ, факт заключается в том, что люди развивают свой собственный стиль камаэ, основываясь на особенностях своего тела и благодаря многолетнему опыту. Длина рук и ног, рост и особенности скелета, длина тела по сравнению с ногами и т. д. — все эти параметры являются частью того, что я называю уравнением камаэ.

По мере продвижения на пути кендо, люди, несомненно, меняют свое камаэ много раз. Это естественная часть роста, и учителя должны не только поощрять своих продвинутых учеников глубоко задуматься о своих камаэ, но и учитывать физические различия разных людей. Мы также должны быть осведомлены о физических изменениях, которые происходят со временем и влияют на отдельных кендок. Однако для новичков или менее опытных учеников лучше всего попытаться держать свои камаэ в едином стиле, пока они не станут более опытными.

В следующей части я не буду пытаться полностью или частично объяснить написанное выше. Просто посмотрите на одну разницу, которая может быть изучена при освоении камаэ. Вам решать пригодится ли вам это для дальнейшего развития.

 

Чудан-но-камаэ

 

У каждого сенсея есть свой, основанный на опыте, стиль кэндо, в том числе и их собственный стиль камаэ. Несмотря на это мы можем сказать, что chudan-no-kamae делится на два основных и одинаково приемлемых типа:

 

Прямое камаэ (chudan-no-kamae)

 

Как вы можете видеть, глядя на первых двух сенсеев на картинке, их тело развернуто прямо, бедра квадратные, и синай направлен прямо перед собой. Этот способ повсеместно преподается детям и новичкам, и используется в кендо-но-ката. Это, безусловно, самый распространенный стиль камаэ.

 

Открытое камаэ (seigan-no-kamae)

 

Глядя на последних двух сенсеев на картинке, вы можете легко увидеть, что их тело слегка открыто слева (бедра диагональны, левая нога иногда слегка отставлена), левый кулак перемещается влево, а синай указывает направо. Это очень распространенное камаэ, которое встречается у старших и / или более опытных кендок в Японии (иногда я вижу его на очень хорошем школьном и университетском уровнях кендо). Это почти вероятно более классическая или ортодоксальная форма того, что мы называем сейчас «чудан».

 

Хотя я упоминал об этом открытом камаэ как «seigan-no-kamae», этот термин выпал из общего использования в последние годы, или иногда используется для описания формы, используемой при столкновении с противником, работающем в дзедан (и также иногда называется «kasumi (-no-kamae)»). Фактически, любой из этих камаэ можно назвать «чудан».

 

Чудан и центральная линия

 

Вообще «центр» обычно воспринимается как линия от кончика вашего синая до вертикальной линии, проводимой от лба вашего противника до низа его живота. Семеаи (semeai) — это битва, позволяющая увидеть, кто может управлять этой линией и быть в лучшем положении для успешного удара. Это хорошо работает для общего chudan, описанного выше, но в seigan кончик синая направлен в сторону левого глаза противника по левой стороне его тела к животу. Из этого следует, что в этом состоянии semeai будет немного отличаться.

Другое часто встречающееся объяснение состоит в том, что «центр» — это не линия, а (иногда треугольная) «зона», в которой вы можете свободно перемещать свой ксенсен, с целью оказать давление на противника.

В любом случае, «центр» — это некая туманная вещь с сильным психологическим подтекстом, а также связанный с ним физический аспект, понимание которого происходит только после нескольких лет обучения.

 

Чудан против Сеигана

 

Как учитель кендо, который по-прежнему в первую очередь и сам ученик, я считаю, что стоит подумать о том, кто какой тип камаэ использует и почему, и какая форма приводит к более простому использованию вадза. Я также считаю, что важно обратить внимание на свое собственное кендо и кендо ваших учеников в целом (например, возраст, опыт, тип тела и т. д.), особенно когда дело доходит до изучения камаэ и того, что с ним связано (seme (ai), выполнение техник и т. д.). Таким образом, вы можете сформировать правильное камаэ, которое подходит конкретному человеку, приблизив его к достижению правильного и, следовательно, красивого кендо.

 

Резюме? Хотя эта небольшая статья называется «Уравнение камае», я специально не раскрыл описание этой части. Я также решил не говорить о других элементах, которые возникают из описания различных типов чудан, например, различия в семеаи. Это было сделано специально. Японские руководства по кендо изобилуют терминами «kenkyu» и «kufu» (исследовать, изучать и работать самостоятельно), т. е. окончательная ответственность за кендо, которое мы делаем, лежит на нас самих. Таким образом, это просто несколько идей для дальнейшего осмысления и изучения.

 

Источник: kenshi247.net